По противодействию легализации (отмыванию) доходов

aml 

Нюансы взаимодействия кредитных организаций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках противолегализационного Законодательства

В настоящее время проблема легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, стала одной из основных проблем масштабного характера, в решении которой участвуют многие страны мира.

         Для решения этой проблемы в России существует Федеральный закон от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и другие нормативные акты, которые направлены на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства, и в которые периодически вносятся изменения.

Кредитные организации обязаны соблюдать нормы этих актов, в том числе и принимать решения по отказу от заключения договора банковского счета (вклада) в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, и расторжению договора банковского счета (вклада), а также по отказу от проведения операции клиента в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля у работников кредитных организаций возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Для того, чтобы решения кредитных организаций были обоснованными и взвешенными, а не формальными, сотрудникам требуется анализировать деятельность клиентов, запрашивая при этом необходимую информацию путем направления устных и письменных запросов на предоставление документов, пояснений и проведения встреч с руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями.

Если клиент добросовестно ведёт свой бизнес, и это подтверждается предоставленной информацией, то кредитная организация, проанализировав её, принимает решение в пользу клиента, что позволяет избежать многих неприятных моментов в будущем: клиент быстрее проводит расчеты в рамках своей деятельности, а у кредитной организации есть возможность, при необходимости, с помощью полученной информации, доказать реальность деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.