Финансовый омбудсмен
С 1 октября 2010 года в России начал свою работу институт Финансового омбудсмена – общественного примирителя на банковском рынке. Этот институт был создан по инициативе Ассоциации Российских банков. Создание этой структуры позволит повысить прозрачность отношений с клиентами – заемщиками, так как население все более активно пользуется услугами банков.
Инициатором обращения к омбудсмену может быть только физическое лицо. Рассмотрение споров является бесплатным. Обращение к омбудсмену не препятствует последующему обращению в суд, но на период рассмотрения спора физическое лицо обязуется его в суд не передавать.
Омбудсмен, сотрудники его Секретариата и сотрудники Регионального офиса Финансового омбудсмена разъясняют Заявителю его права и обязанности в связи с предъявляемыми им претензиями (требованиями) и дают рекомендации о форме разрешения спора.
До подачи заявления омбудсмену, клиент обязан направить жалобу в адрес банка. Банк должен ответить по существу в течение 30 дней.
Обратиться в региональный офис омбудсмена за консультацией можно:
- по телефону: 8 (4752) 720-508
- в письменном виде по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д.118
(Для директора Регионального офиса Финансового омбудсмена Арнаутовой В.Д.).
Форму заявления, рекомендации по составлению жалобы Вы также можете получить на сайте: www.arb.ru . Обращаем внимание, что омбудсмен рассматривает только письменные жалобы.
В целях скорейшего разрешения дела к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих позицию заявителя (кредитного договора, страховки, квитанций по платежам, переписки с банком по возникшему спору и т.п.) в 2-х экземплярах.
Подавая заявление омбудсмену, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных, в том числе на публикацию информации о споре.
Слушание дела может проходить как очно, так и заочно. Место рассмотрения спора омбудсмен вправе определять в зависимости от обстоятельств конкретного спора.
По результатам рассмотрения спора омбудсмен утверждает подписанное сторонами Примирительное соглашение, выносит Постановление, разрешающее спор по существу, либо Постановление о прекращении разбирательства спора. Примирительное соглашение может быть передано по согласию сторон на утверждение суду или третейскому суду в качестве мирового соглашения.
Региональный офис Финансового омбудсмена начал свою работу с 1 октября 2011 г.
Секретариат офиса Финансового омбудсмена
Телефоны: +7 (495) 691-64-19, 8(916)226-41-48, 8(916)226-41-13;
Адрес: 121069, г.Москва. Скатерный пер., д.20, стр.1;
e-mail -
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Секретариат регионального офиса Финансового омбудсмена
Телефон: 8 (4752) 720-508; 8 910 7502660; 8 915 8767064;
Адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д.118;
Член Президиума Всероссийского банковского совета,
Председатель Совета Банков
Тамбовской области Г.В.Хаустова